Статьи

CRM как средство борьбы за клиента

Сегодня, любой руководитель осознает, насколько высок уровень конкуренции в сфере его деятельности, и борьба за клиента становится практически основной целью компании.

Для того, чтобы привлечь покупателя, толи товара, толи услуги, необходимо быть клиенториентированным, уметь правильно строить систему продаж.

Только комплексное управление всеми процессами взаимоотношения с клиентами, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий уровень сервиса позволяет повысить качество услуг и как результат количество продаж.

Как объединить все бизнес процессы в компании, маркетинг, продажи, статистику, сервис и многое другое? Как наладить четкий, отточенный механизм взаимоотношения между отделами компании?

Многие руководители по старинке ведут все процессы при помощи планировщиков, ежедневников, кто-то пытается использовать MS Outlook.

CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами.

Если еще несколько лет назад CRM системы внедрялись только на крупных предприятиях, то сегодня они стали неотъемлемой частью предприятий среднего и малого бизнеса. Направленная на ваш бизнес CRM система позволяет устанавливать прямые отношения с клиентами. Процесс продажи услуги или товара может занимать продолжительное время и состоять из этапов инициирование интереса, переговоров, заключения договора и т.д. ведь в малом и среднем бизнесе очень многое зависит от личных отношений покупателя и продавца, заказчика и исполнителя.

CRM внедренная на предприятии позволяет:

контролировать все стадии выполнения заказа

оперативно поднять статистику по конкретному клиенту

выбирать наиболее перспективных клиентов

сократить процесс согласования договоров в отделах

увеличить процент успешных продаж

контролировать работу персонала

сохранить базу клиентов при увольнении ключевых сотрудников

определить какой вид рекламы работает, а на какой зря тратятся деньги

рассчитать прибыль за прошедший период

- владеть информацией о количестве сотрудников на предприятии и кадровом резерве

Без сомнения, комплексное управление предоставлением услуг или процессом продаж значительно повышает эффективность работы с клиентами. Система позволяет отсеять нежелательные сделки на ранней стадии, благодаря классификации заказов и сэкономить время на работу с перспективными проектами.

Благодаря CRM системе, на предприятии открываются возможности интерактивного поддержания контакта с клиентом, предоставления новых видов услуг, быстрого исполнения заказов посредством сети Интернет. Стираются границы, и появляется возможность полноценной работы сотрудников из любой части земного шара.

Немаловажным фактором является то, что внедрение системы влияет и на имидж компании, поднимая ее на более высокий, профессиональный уровень, вызывающий доверие.

Сегодня клиента можно расположить к себе только качественным обслуживанием и заботой о нем. Кто это понял, тот уже впереди конкурентов.