Статьи

Контрольный отзвон ценою в жизнь

Заказывая услугу физической охраны, особое внимание следует уделять тому, кто и как будет производить контроль несения службы охранников.

Если в случае с технической охраной, сам прибор себя тестирует через определенные промежутки времени, посылая сигнал на пульт, словно говоря: «Я в норме. Со мной все в порядке», то как быть с людьми, заступающими на охрану объекта?

Часто и сами охранники воспринимают негативно информацию о том, что их будут контролировать. Хотя стоило бы подумать о том, что выходя на дежурство, ты остаешься зачастую один на один на объекте. Один, если нет системы контроля несения службы.

Наиболее распространенным контролем является отзвон самих охранников в свою фирму через определенный промежуток времени, где оператор по спискам фиксирует результат отзвона. Есть так называемые «приборы контроля обхода маршрута», если объект представляет собой территорию, которую нужно обходить в течение смены. Система устроена так, что при каждом проходе контрольной точки охранник прикладывает прибор-считыватель, который фиксирует время и номер точки. Информация впоследствии считывается при помощи компьютера.

Наиболее непредсказуемым и эффективным методом контроля является проверка «с добрым утром», когда контролирующие органы сами приезжают на объект без предупреждения. При этом способе контроля недостатком является ограниченное количество визитов (ездить каждые 2-3 часа довольно накладно).

Существует и такой вид контроля, как контроль в режиме реального времени, например «Электронный секретарь» - модуль «Диспетчер», в который заносятся карточки охраняемых объектов ( количество объектов может измеряться сотнями и даже тысячами), устанавливается отметка, через сколько часов должен произойти отзвон охранника. В случае, если компьютер не принимает звонок, система генерирует сигнал «Тревога». В данном случае уже никак не удастся скрыть нарушение. В роль вступает дежурный оператор пульта. Если оператор не дозванивается до охранника, на объект выезжает группа быстрого реагирования.

Именно такая система контроля позволила недавно спасти жизнь охраннику, находящемуся на ночном дежурстве в одном из банков города Харькова. Когда пришло время отзвона, звонок от охранника не поступил. Система сгенерировала «Тревогу», попытки оператора связаться также не принесли успеха. Выехала группа быстрого реагирования, результатов взлома никаких. Вызвали ответственное лицо данного отделения банка, и когда вошли внутрь, увидели охранника, лежавшего на полу без сознания. Приступ. Медицинская помощь была оказана своевременно.

Вот такой вот отзвон ценою в жизнь!